План работы на 2023-2024 год » Шығыс Қазақстан облысы бiлiм басқармасы «Средняя школа №36» отдела образования по городу Усть-Каменогорску коммуналдық мемлекеттiк мекемесi
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №36»
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Қабылдау бөлімі:
+7(7232) 26-84-48
Есепші:
+7(7232) 26-02-01
Версия для
слабовидящих
13
сентябрь
2023

План работы на 2023-2024 год





План работы дебатного клуба   «Эрист»

на 2023-2024 учебный год


руководитель клуба : учитель истории   Шелегеда Е.В


























                                                                      Түсіндірме жазба

"Пікірсайыс" бағдарламасы -  бұл сыни ойлау дағдыларын, өз ұстанымын қорғай білуді, жаңа күтпеген жағдайларда әрекет етуді, басқа көзқарастарға төзімділікті қалыптастыратын ойындар өткізу технологиясы.
Пікірталасты ұйымдастырудың негізгі принциптері - серіктестердің адалдығы мен құрметі. Ойындар барысында оқушылар зерттелетін тақырыптар бойынша мұқият білім алады, өз сөздерін дұрыс құруды үйренеді, зерттеу жұмыстарын жүргізу дағдыларын алады, логика, сөйлеу мәдениеті, спикер имиджінің шеберханаларынан өтеді. Бәсекелестік элементінің болуы шығармашылық, іздеу әрекеттерін, материалды мұқият пысықтауды ынталандырады. "Пікірсайыс" оқыту, дамыту, тәрбиелеу және коммуникативтік міндеттерді шешуге мүмкіндік береді. "Пікірсайыс" бірнеше мақсаттарды жүзеге асыруға ықпал етеді:
- іс-әрекет оқушылардың тұлғааралық қарым-қатынасында жүзеге асырылады, бірлескен іс-әрекет процесінде жүреді;
- іздестіру зерттеу әдісі іске асырылуда;
- ойындар барысында адамдардың шынайы өмірдегі мінез-құлқы жаңғыртылады, бұл маңызды дағдылар мен әрекеттерді қалыптастыруға, әлеуметтік рөлдерді терең түсінуге ықпал етеді;
- адам мен қоғамды зерттеудің тұрақты мотивациясы қалыптасады.
Ойындардың міндеттері өте жан-жақты: оқыту, дамыту, коммуникативті, тәрбиелік, релаксация.
"Дебат" бағдарламасының негізінде мыналарды шешуге мүмкіндік беретін интеллектуалды ойын болып табылады:
- балалардың даму деңгейін едәуір арттыру;
- шешендік өнер дағдыларын игеру;
- еркін қарым-қатынас жасауды үйрену және жаңа білім алуға қызығушылықты арттыру.
"Пікірсайыс" бағдарламасын пайдалану нәтижелері:
- шындықтың алуан түрлілігін қабылдауға, тәсілдердің көптігін, мазмұнның өзгергіштігін мойындауға, сондай-ақ оқиғалар мен құбылыстардың өзара байланысының болуына жағдай жасайды, олардың жүйелік көзқарасын қалыптастырады;
- Дағдылар мен тәсілдерді қалыптастыруға ықпал етеді: дереккөздермен, құжаттармен, анықтамалық материалдармен, мерзімді басылымдармен және т. б.
- ауызша сөйлеуді дамытады;
- сыни тұрғыдан ойлауға, тұжырымдауға, өз көзқарасын айтуға және дәлелдеуге үйретеді;
- тыңдауға, өз пікірін ғана емес, басқа пікірді де естуге үйретеді;
- ортақ мақсатқа жету үшін бірлесіп жұмыс істеуге үйретеді;
- дұрыс қарым-қатынас жасауға үйретеді.















Пояснительная записка


           Программа «Дебаты» - это технология проведения игр, формирующих навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимыми к другим точкам зрения.

           Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и уважение партнёров. В ходе игр учащиеся получают основательные знания по изучаемым темам, учатся правильно строить свою речь, получают навыки ведения исследовательской работы, проходят через мастерские логики, культуры речи, имиджа спикера. Наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку материала. «Дебаты» позволяют решать обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи.

            «Дебаты» способствуют  реализации нескольких целей:

- деятельность осуществляется в межличностном общении школьников, происходит в процессе совместной деятельности;

-реализуется поисковый исследовательский метод;

-в ходе игр воспроизводится поведение людей в реальной жизни, что способствует формированию важнейших умений и навыков, глубокому осознанию социальных ролей;

-формируется устойчивая мотивация изучения человека и общества.

Задачи  игр очень многоплановые: обучающие, развивающие, коммуникативные, воспитательные, релаксационные.

          В основе Программы «Дебаты»  интеллектуальная игра, которая позволяет решать такиезадачи, как:

- значительно повысить уровень развития детей;

- приобрести навыки ораторского искусства;

- научиться свободно общаться и повысить интерес к получению новых знаний.

Результаты использования программы «Дебаты»:

- создаёт условия для принятия  многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей  событий и явлений, формирует их системное видение;

- способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочным материалом, периодикой и т. д.

- развивает устную речь;

- учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

- учит слушать, слышать не только своё, но и другое мнение;

- учит работать сообща ради достижения общей цели;

- учит корректно общаться.





План работы дебатного клуба «Эрист» на 2023-2024 г

Содержание 

Количество часов

Сроки 

1

Организационная работа. Подбор членов клуба.  Ролевая игра «Давайте познакомимся»

1


2

Введение в дебаты. История дебатов. Знакомство с планом работы дебатного клуба. Утверждение устава клуба

1


3

Положение о дебатном турнире школьников. Порядок организации и проведении дебатов.  Тренинг № 1: «Навыки дебатирования

1


4

Пробная игра  в рамках модуля «Физическое воспитание». Резолюция: «ЭП считает, что компьютерные игры способствуют развитию»

1


5

Заповеди риторики. «7 грехов» ораторов.     Этические принципы дебатов.

1


6

Формат дебатов. Обязанности спикеров

1


7

Резолюция дебатов. Типы резолюций. Анализ резолюций

1


8

Определение ключевых терминов дебатов (дефиниции)

1


9

Дебатный турнир в рамках модуля «Патриотическое воспитание». Резолюция: «ЭП считает ,что  патриотизм устарел?».

1


10

Тренинг № 2: «Различия между утверждением и опровержением»

1


11

Перекрестный опрос. Цель перекрестного опроса при дебатировании

1


12

Дебатный турнир в рамках модуля «Нравственно-половое воспитание». Резолюция: «ЭП считает, что половое просвещение в системе школьного образования необходимо»

1


13

Формат американских парламентских дебатов Как правильно составить кейс. Подбор информации. Надежность источников информации

1


14

Дебатный турнир в рамках модуля «Национальное воспитание». Резолюция: «ЭП считает, что проблема коррупции – это глобальная проблема». 

1


16

Дебатный турнир в рамках модуля «Нравственное воспитание». Игра по формату Линкольн Дугласса

на тему: «ЭП считает, что моральные ценности важнее, чем материальные»

1


17

Подведение итогов года. 

1








Руководитеь клуба: учитеь истории Шелегеда Е.В