Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«№36 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7232) 26-84-48
Есепші:
+7(7232) 26-02-01
Нашар көрушілер
нұсқасы
13
қазан
2020

«Детские игрушки и требования к ним»

Консультация для родителей
Требования к детским игрушкам. 
1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в специализированных магазинах игрушек, при этом следует ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на следующие знаки на упаковке:
 
• СЕ – этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС.
 
• Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей, какого возраста предназначена игрушка.
 
ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны – не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае, стоит задуматься о качестве товара. 
Приобретение некачественной игрушки грозит вашему ребенку:
• Отравление токсичными веществами.
• Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может содержать в больших количествах химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
• Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. Если малышу нет еще пяти лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к данной игрушке крайне важно. В этом возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять опасное по-настоящему и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно навредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает малыша, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.
Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своим малышам, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра».
Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая агрессивность, жестокость и закрытость.
3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.
4. Лучше, чтоб игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3-4 игры с ней. Если у вас это получилось, то смело покупайте. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Иначе скоро игрушка окажется в пыльном углу детской комнаты. Даже если детская завалена зайками, конструкторами, куклами – ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую игрушку. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно от ребенка периодически убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые.
   В доступной и занимательной форме каждая игрушка должна побуждать ребенка к творческой игре, к совместным действиям, к дружеским взаимоотношениям. Кукла не должна раздражать своей позой или выражением лица. Пропорции ее не должны вызывать у ребенка желание изменить, сломать игрушку (например, согнуть слишком высокие и прямые ноги куклы, которая «не хочет сидеть»). Техническая игрушка должна по возможности разбираться или быть прозрачной (есть такие игрушки: паровоз, часы, так как у детей восприятие еще во многом детальное и, ломая автомобиль, они просто хотят выяснить, из каких частей он состоит, а собрать его потом уже не могут. 
  Игрушка может быть юмористична, но не уродлива. Одежда куклы должна быть удобной для переодевания и быть похожей на одежду ребенка (девочки и мальчика, прическа не должна копировать последнюю «моду» взрослых. Должны соблюдаться гигиенические требования к игрушке: безопасность пользования, покрытие стойкими, безвредными красками, прочность; легкая, не громоздкая по размеру; легко подвергающаяся гигиенической обработке; в одежде и деталях игрушки не должно быть ничего, что ребенок мог бы проглотить, поранить себя или другого ребенка; она должна быть эстетичной и не шумной.